СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
НА КОГО РАССЧИТАН: тренинг рассчитан на специалистов службы качества, собирающих, обрабатывающих и анализирующих данные о качестве продукции и бизнес-процессов*.
ОБЪЕМ: 34 часа.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ: сертификат
СОДЕРЖАНИЕ:
Модуль 1 «Разнообразие современных инструментов менеджмента качества»
Классификация средств и методов управления качеством (генерации идей; планирование качества; проектирование качества, контроль качества, улучшение качества). Сбор исходных данных: методы контрольных листков и «мозговой атаки» («штурм, осады», «атаки разносом»). Различные подходы к интерпретации данных. Коллективная работа в командах: кружки качества и межфункциональные команды. Рекомендации по формированию межфункциональных команд.
Модуль 2 «Средства и методы контроля качества»
«Простые методы контроля»: гистограмма, стратификация данных, причинно-следственная диаграмма Исикавы, диаграмма Парето, диаграмма разброса, контрольные карты процессов и временные ряды.
Модуль 3 «Средства и методы планирования качества»
«Семь новых инструментов управления». Диаграмма сродства: цель, порядок построения и применения. Диаграмма (график) связей: сходство с причинно-следственной диаграммой, принципы построения. Древовидная диаграмма (дерево решений): цель построения, порядок построения. Матричная диаграмма (таблица качества): методология построения и применения. Стрелочная диаграмма: диаграмма Гантта и сетевой график. Поточная диаграмма (карта технологического процесса). Диаграмма процесса осуществления программы (PDPC): цель и методика построения. Матрица приоритетов, ее предназначение.
Модуль 4 «Средства и методы проектирования качества»
Метод структурирования качества по функциям (Quality function deployment, QFD). Классификация требований потребителей и содержание процесса QFD. Методы получения информации. Составление таблицы голоса потребителей. Обобщение и структурирование требований потребителей. Приоритезация требований потребителей. Построение дома качества.
Анализ отказов из-за ошибок проектирования и их последствий (Failure mode and effects analysis, FMEA). Принципы FMEA: командная работа, иерархичность, итеративность, регистрация результатов. Направления анализа FMEA: вид отказа, последствия отказов для потребителей, рейтинг серьезности отказов, вероятности их возникновения и легкости обнаружения, потенциальные причины отказов, корректирующие действия и контроль. Технология проведения FMEA: этап подготовки к работе FMEA-команды, этап построения компонентной, структурной, функциональной и потоковой моделей объекта анализа, этап исследования моделей, завершающий этап работы FMEA-команды.
Модуль 5 «Обучающие примеры из практики»
Практикум применительно к деятельности предприятия.
Модуль 6 «Итоговая проверка полученных компетенций»
* Возможно проведение тренингов по отдельным инструментам менеджмента качества.