ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
НА КОГО РАССЧИТАН: тренинг рассчитан на специалистов занимающихся разработкой, внедрением и поддержанием функционирования системы менеджмента качества.
ОБЪЕМ: 40 часов.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ: сертификат
СОДЕРЖАНИЕ:
Модуль 1 «Основные принципы менеджмента качества»
Понятие качества и основные подходы к его управлению. Ориентация на потребителя. Удовлетворенность потребителей. Оценка удовлетворённости потребителей. Рекламационный менеджмент.
Лидерство руководителя. Обязанности руководства. Миссия и политика руководства в области качества. Партисипативный стиль управления. Мотивация сотрудников. Подразделение по качеству. Менеджеры по управлению качеством: роль, функциональные требования и положение в организации.
Вовлечение работников. Мотивация и стимулирование сотрудников. Вовлечение работников внутри организации: команды по улучшению качества и кружки качества. Управление рационализаторскими предложениями. Опросы сотрудников.
Процессный подход. Понятие «процесс». Составляющие процесса. Поддержание процесса. Изменчивость процесса. Классификация процессов. Ответственность за процесс. Улучшение процесса. Применение цикла PDСA для улучшения процесса. Менеджмент бизнес-процессов. Анализ бизнес-процессов.
Системный подход к менеджменту. Система менеджмента качества как основа обеспечения качества. Внутренние отношения «клиент-поставщик».
Постоянное улучшение. Цепная реакция Деминга. Методы постоянного улучшения. Системы улучшений Kaizen и Kairyo.
Принятие решений, основанное на фактах. Место и роль данного принципа в системе менеджмента качества.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Оценка и выбор поставщиков. Критерии оценки поставщиков. Методика оценки поставщиков.
Модуль 2 «Модель системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015»
Структура стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Общие положения. Основы процессного подхода. Цикл P-D-C-A. Риск-ориентированное мышление. Совместимость с другими системами менеджмента. Область применения стандарта. Универсальность модели управления качеством.
Понимание организации и ее среды. Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Определение области применения системы менеджмента качества.
Система менеджмента качества. Общие положения. Требования к системе менеджмента качества. Система менеджмента качества и ее процессы.
Ответственность руководства предприятия. Обязательства руководства по внедрению и функционированию СМК. Политика в области качества, требования к Политике в области качества. Действия в отношении рисков и возможностей.
Цели в области качества. Компетентность, осведомленность, ответственность, полномочия и обмен информацией в организации. Анализ СМК со стороны руководства. Требования к анализу. Входные и выходные данные.
Планирование. Менеджмент ресурсов, требования к менеджменту ресурсов. Обеспечение ресурсами. Человеческие ресурсы. Требования к персоналу. Требования к организации по управлению человеческими ресурсами.
Инфраструктура. Требования к организации по управлению инфраструктурой. Производственная среда, требования к производственной среде.
Процессы жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции. Требования к планированию процессов жизненного цикла продукции. Процессы, связанные с потребителями. Требования к процессам, связанным с потребителями. Анализ требований к продукции. Связь с потребителями.
Должна ли СМК документироваться? Структура документации СМК. Требования к Руководству по качеству. Управление документацией. Управление записями.
Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг.
Проектирование и разработка. Планирование проектирования и разработки. Требования к планированию. Входные данные для проектирования и разработки. Выходные данные для проектирования и разработки. Анализ проекта и разработки. Верификация проекта и разработки. Валидация проекта и разработки.
Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками. Требования к процессу закупок. Требования к информации по закупкам. Верификация закупленной продукции.
Производство и обслуживание. Требования к производству и обслуживанию. Валидация процессов производства и обслуживания. Специальные процессы, управление специальными процессами. Требования по идентификации и прослеживаемости. Управление собственностью потребителей. Сохранение соответствия продукции.
Управление устройствами для мониторинга и измерений. Требования к процессам управления устройствами для мониторинга и измерений. Требования к управлению измерительным оборудованием.
Измерение, анализ, улучшение. Общие требования к измерению, анализу, улучшениям. Мониторинг и измерения. Мониторинг удовлетворенности потребителей.
Внутренние проверки (аудиты). Требования к проведению внутренних проверок. Цели внутренних проверок. Программы внутренних проверок, требования к ним. Требования к аудиторам. Ответственность за внутренние проверки.
Мониторинг и измерение процессов. Мониторинг и измерение продукции. Требования к мониторингу.
Управление несоответствующей продукцией. Требования по управлению несоответствующей продукцией. Требования по верификации несоответствующей продукции.
Анализ данных. Требования к анализу данных.
Улучшение. Требование постоянного улучшения. Корректирующие действия. Цель корректирующих действий. Требования к проведению корректирующих действий. Предупреждающие действия. Цель предупреждающих действий. Требования к проведению предупреждающих действий.
Модуль 3 «Порядок разработки и внедрения системы менеджмента качества»
Подготовка к разработке системы, создание рабочей группы, издание приказа. Самооценка деятельности предприятия. Разработка плана внедрения системы. Порядок поэтапной разработки системы. Особенности внедрения системы менеджмента качества.
Модуль 4 «Обучающие примеры из практики»
Практикум по разработке документации системы менеджмента качества применительно к деятельности предприятия.
Модуль 5 «Итоговая проверка полученных компетенций»