Поддубный Андрей Владимирович   

    

эксперт по системам менеджмента

qualityconsalt@gmail.com

Тел., Whats App: +7 (902) 057-32-86 

  • О себе
  • Консалтинг
  • Тренинги
  • Проекты
  • Мероприятия
  • Компетенции
  • О себе
  • Консалтинг
  • Тренинги
  • Проекты
  • Мероприятия
  • Компетенции
Главная Консалтинг РАЗВИТИЕ И…

Внедрение процессной модели управления (менеджмент бизнес-процессов) на предприятии

В прошлом веке управление предприятием строилось на основе функционального подхода, когда предприятие рассматривается как совокупность бизнес единиц (подразделений), каждая из которых отвечает исключительно за свою функцию. В такой модели большая часть проблем возникает не внутри бизнес-единиц, за которые отвечают линейные руководители, а на уровне их стыков (границ), в результате чего возникшие проблемы становятся «ничейными» и никем не решаются. Исправить ситуацию позволяет процессное управление, когда функции подразделений рассматриваются не как самостоятельные виды деятельности, а как виды деятельности входящие в единый процесс, нацеленный на удовлетворение требований заказчика.

Внедрение процессной модели управления предполагает несколько этапов.

На первом этапе необходимо обучить персонал, задействованный в проекте процессному подходу, уточнить внутри процессов подпроцессы, определить их границы (через формализацию входов и выходов), владельцев, сформировать матрицу ответственности для каждого из них, определить перечень существующей внешней и внутренней нормативной документации, регламентирующей их деятельность, а также ведущиеся записи. Собранная информация (в форме паспорта процесса) будет использоваться на следующем этапе для построения графических схем и анализа подпроцессов в состоянии «как есть».

На втором этапе будут построены графические схемы подпроцессов в состоянии «как есть», проведен анализ подпроцессов, оценена оптимальность функционирования подпроцессов, выявлены узкие места и недостатки, принято решение об оптимизации и необходимости более глубокой детализации подпроцессов.

Оптимальность подпроцессов должна оцениваться исходя из конечного результата, промежуточных результатов, адекватности действий исполнителей при выполнении процедуры, согласованности подпроцессов по стыкам взаимодействия с другими подпроцесами.

На третьем этапе необходимо изменить алгоритмы функционирования подпроцессов с учетом выявленных недостатков, актуализировать матрицы ответственности, пересмотреть действия исполнителей и кандидатуры самих исполнителей (если это необходимо), согласовать процессы и подпроцессы по входам и выходам.

На четвертом этапе функционирование подпроцессов и процессов будет формализовано в виде документов, определены контролируемые параметры процессов и подпроцессов, а также показатели их результативности.

На пятом этапе будет  проведено обучение персонала работе в измененных процессах.

В заключение необходимо будет выстроить систему  мониторинга внедренных процессов с целью установления их результативности и внесения корректирующих действий по мере необходимости.

Срок выполнения полного объема работ зависит от численности и масштаба предприятия-заказчика и составляет от 2 до 6 мес. По желанию предприятия-заказчика возможно проведение отдельных этапов работ.

 

flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

qualityconsalt@gmail.com

© quality-consalt.ru

Поддубный Андрей Владимирович, 

эксперт по системам менеджмента